Четверг, 25.04.2024, 12:30
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Ануйская средняя общеобразовательная школа"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Внимание, проект

Заявка Русская Православная Церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Министерство образования и науки Российской Федерации Всероссийский конкурс работ в области педагогики, работы с детьми и молодёжью «За нравственный подвиг учителя» Муниципальное бюжетное общеобразовательное учреждение «Ануйская средняя общеобразовательная школа» Представляет на окружной тур Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» Медведеву Людмилу Ивановну Лузину Татьяну Владимировну Проскурякову Светлану Михайловну Название работы: «Нам бы душу сохранить…» Номинация: «За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения». Краткая аннотация работы Разрушение моральных устоев привело к тому, что люди теряют представление о границах добра и зла. Отечество. Семья. Милосердие. Честь. Ценности, которые понимают далеко не все. Как достичь это понимание? Только через открытие личностного смысла этих ключевых духовных понятий. Нормы морали регулируют общественные отношения с позиции добра и зла, справедливого и несправедливого, утверждения человеческого в человеке, поскольку мораль является жизненным ориентиром, в котором выражается стремление человека к самосовершенствованию. Программа духовно-нравственного развития «Нам бы душу сохранить…» предполагает создание социально открытого пространства, когда все участники: учителя, воспитатели, родители понимают важность поставленной задачи и стремятся к её реализации в жизни. Система образования и духовность – это две неразделимые части. Три профессии от Бога - это врач, учитель и судья. Любой учитель должен быть в первую очередь носителем знаний и духовности. Учитель – это не просто профессия, но и призвание. Учитель – это транслятор всего того, что есть лучшего. Духовное развитие учащихся поддерживается укладом школьной жизни. На протяжении всей истории существования Ануйской школы, как показывает систематическая диагностика нравственной воспитанности, воспитательная работа была на высоком уровне: верность традициям, помощь в зонах милосердия, изучение истории и культуры России, Алтайского края, села Ануйского, тесная связь поколений, глубокие по содержанию историко-литературные вечера, исследовательская и поисковая работа. В школе создан музей, который уже помог «встретиться» поколениям взрослых и детей, дедов и внуков, открыть себя друг другу, увидеть, что старшие прожили нелегкую, но интересную жизнью. Наши дети интересуются не только интернетом, но и вещами более важными и значимыми. Значение работы над созданием музея замечательно оценил один из активистов краеведческого кружка Коробов Алексей: «Я понял, что наша школа многое может. Это зависит от всех нас, нашего трудолюбия, ответственности за судьбу нашего села». Результатом этой работы стал коллективный проект «История села Ануйского: события и люди», признанный одним из лучших в крае. На основе исследовательских работ учащихся и учителей написана и издана книга «Ануйская крепость», куда вошли воспоминания свидетелей разного времени, начиная от возникновения крепости на берегу Ануя в 1748 году до 1948 года. Два века жизненной стойкости, крепости, нравственного подвига жителей села. Новизна проекта: Интеграция различных видов внеклассной и учебной деятельности в рамках программы «Нам бы душу сохранить…» позволяет найти ключ к сердцу каждого ребёнка. Использование курсов «Основы православной культуры», «Мировая художественная культура» в комплексе с такими учебными дисциплинами как история, обществознание, литература для формирования личности школьника, его нравственных убеждений. Цель программы: Создание в школе благоприятной духовной среды развития личности ребенка и оказание помощи в формировании системы морально-нравственных ценностей; воспитать в каждом Человеке Человека, способного бережно относиться к окружающему миру, любящего свою семью, школу, своё село, Россию. Актуальность программы: Культивирование общечеловеческих ценностей является для современного мира важнейшей задачей. В процессе реализации данной программы будут решаться следующие задачи: Начальная школа(1-4 классы):  воспитание доброты, заботы, милосердия, любви к окружающему миру;  формирование в коллективе культуры межличностных отношений на основе толерантности . Основная школа(5 -9 классы):  формирование у подростков запаса духовных и нравственных качеств: великодушие, порядочность, милосердие, честность, сострадание и готовность прийти на помощь;  приобщение к ведущим духовным ценностям своего Отечества, вос-питание гражданственности;  помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом морально – нравственных норм. Средняя школа(10-11 классы):  формирование собственной жизненной позиции, умение оценивать происходящие события и поведения людей с точки зрения морали и права, осознанного выполнения гражданских обязанностей;  становление духовно-нравственной личности, способной адаптироваться и самореализоваться в социуме;  формирование чувства собственного достоинства, умения владеть собой в сложных жизненных ситуациях. Ожидаемые результаты 1. Формирование нравственных качеств личности: доброта, преданность, дружба, ответственность, забота о младших, уважение к старшим, любовь к окружающей природе; 2. Воспитание потребности в духовном обогащении, приобщение к общечеловеческим ценностям. 3. Социализация личности, формирования у неё активной жизненной позиции. 4. Формирование стойкой патриотической позиции, осознание прав и обязанностей перед государством и обществом. 5. Общее развитие личности, усвоение норм человеческого общения, чувственное восприятие мира. 6. Сплочение коллектива детей: активных, творческих, общительных, занятых общим делом. 7. Формирование положительного имиджа детей. Программа «Нам бы душу сохранить…» Цель программы: Создание в школе благоприятной духовной среды развития личности ребенка и оказание помощи в формировании системы морально-нравственных ценностей;.воспитать в каждом Человеке Человека, способного бережно относиться к окружающему миру, любящего свою семью, школу, своё село, Россию. Новизна проекта: Интеграция различных видов внеклассной и учебной деятельности в рамках программы «Нам бы душу сохранить…» позволяет найти ключ к сердцу каждого ребёнка. Использование курсов «Основы православной культуры», «Мировая художественная культура» в комплексе с такими учебными дисциплинами как история, обществознание, литература для формирования личности школьника, его нравственных убеждений. . Актуальность программы: Культивирование общечеловеческих ценностей является для современного мира важнейшей задачей. В процессе реализации данной программы будут решаться следующие задачи: Начальная школа(1-4 классы):  воспитание доброты, заботы, милосердия, любви к окружающему миру;  формирование в коллективе культуры межличностных отношений на основе толерантности . Основная школа(5 -9 классы):  формирование у подростков запаса духовных и нравственных качеств: великодушие, порядочность, милосердие, честность, сострадание и готовность прийти на помощь;  приобщение к ведущим духовным ценностям своего Отечества, вос-питание гражданственности;  помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом морально – нравственных норм. Средняя школа(10-11 классы):  формирование собственной жизненной позиции, умение оценивать происходящие события и поведения людей с точки зрения морали и права, осознанного выполнения гражданских обязанностей;  становление духовно-нравственной личности, способной адаптироваться и самореализоваться в социуме;  формирование чувства собственного достоинства, умения владеть собой в сложных жизненных ситуациях. Ожидаемые результаты 8. Формирование нравственных качеств личности: доброта, преданность, дружба, ответственность, забота о младших, уважение к старшим, любовь к окружающей природе; 9. Воспитание потребности в духовном обогащении, приобщение к общечеловеческим ценностям. 10. Социализация личности, формирования у неё активной жизненной позиции. 11. Формирование стойкой патриотической позиции, осознание прав и обязанностей перед государством и обществом. 12. Общее развитие личности, усвоение норм человеческого общения, чувственное восприятие мира. 13. Сплочение коллектива детей: активных, творческих, общительных, занятых общим делом. 14. Формирование положительного имиджа детей. План реализации программы на учебный год (2012-2014) Сентябрь «И речка, и дальняя сопка с годами всё ближе, родней. Деревня, родная деревня – кусочек Отчизны моей» 1.Исследовательские работы (1-4 классы) • «Моя родословная» «Мой дедушка - защитник Родины» (учащийся 4 класса Елясов Антон)- участие в районном конкурсе исследовательских работ «Шаг в будущее» • Экология «Как получить экологически чистый продукт» (учащаяся 3 класса Татарницева Галина)- участие в краевом конкурсе – диплом 1 степени • «Семейные традиции». «Герои живут вечно» (учащийся 3 класса Стежкин Иван) - участие в районном конкурсе исследовательских работ «Шаг в будущее»- 1 место • Оформление презентаций, альбомов по итогам поиска. (5 – 11 классы) «Молодежь начала 21 века: ценностные приоритеты» - участие в российском конкурсе научно- исследовательских проектных и творческих работ учащихся, студентов и учителей «Научный дебют» (учащийся 11 класса Коробов Алексей) - Диплом 1 степени. 2. Поисковая работа с целью пополнения материалов школьного музея «Интересные люди живут рядом»- 6,7 классы «Знаменитые люди Алтая» - 8 класс (5-11 классы) • Новые страницы книги «Ануйская крепость»: история школы от церковно-приходской до Ануйской средней • Презентации «И мы отсюда родом»»: информация о людях села, фотоматериалы, видеоматериалы, воспоминания о событиях прошлых лет • Праздник, посвящённый 265 –летию села Ануйского • Показ проектов о селе • Работа с архивными данными Октябрь « Самые добрые, мудрые самые» 1.1 октября – День пожилого человека. 2.День учителя 3.Встречи с интересными людьми: • «Советы мудрых». • « Традиции в моей семье». • . Фотовыставка «Эти добрые глаза» 4. «Осенняя неделя добрых дел» 5 Коллективное творческое дело «Деревенские посиделки: Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро» • Семейные ценности глазами моих бабушек и дедушек • Песни моих бабушек и дедушек • Мастер – класс «Танцы ваши- кадриль наша» • Красна изба пирогами. Ноябрь «Родительский дом – начало начал…» 1. Показ семейный видеоальбомов «Чтобы жизнь повторилась сначала, загляните в семейный альбом» 2. Выставка работ «Мир увлечений моей семьи» 3. Мастерская подарков для мам «Мама жизнь подарила мне и тебе». 4 Беседы «Что значит быть хорошим сыном, дочерью?». 5 Коллективное творческое дело «Песни о маме» концерт-караоке 6. Чествование многодетных семей села «Мама - лучшее слово в нашей судьбе» 7.Конкурс фотографий «Мой дом - моя крепость» - 8. Итоговый форум: встреча трех поколений «Семья-основа нравственности» Декабрь - Январь «Всё русское, родное» 1. Дивное узорочье России. Деревянное кружево окон в селе Ануйском .Фотовыставка. 2. Колокола России. История Рождественской церкви в селе Ануйском.. Заочная экскурсия по Рождественским храмам 3. Рождественские каникулы: строительство снежного городка, святки, гадания. 4. Литературная гостиная. Творчество местных поэтов • Районный конкурс чтецов, посвященный году российской истории ( учащаяся 3 класса Татарницева Галина )- 1 место • Районный литературно- поэтический фестиваль «Тайна опавших листьев»( учащаяся 3 класса Татарницева Галина) - Диплом победителя 5. Медиа-урок «70-лет битвы под Москвой» 6.Традиционный историко-литературный вечер , посвящённый 400-летию дома Романовых «О, моя ,Русь святая…» Февраль . «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет»… 1. Фестиваль военно – патриотической песни «Пою моё Отечество» 2. Военно – спортивная игра: «Зарница» 3. Урок - практикум «70-лет сталинградской битве» 4. «Защитники Родины у нас в гостях». 5. Итоговое мероприятие «От Ледового побоища до наших дней» - живая панорама (реконструкция военного обмундирования) Март «Живите в радости!» 1.Историко – литературный бал «Недаром помнит вся Россия про день Бородина» 2.Посещение театров, музеев в рамках краевой программы «Эстетическое воспитание учащихся» 3. Масленица • «Народные забавы» (состязания в силе и ловкости) • Неделя здоровой пищи. 4.Традиционный школьный благотворительный марафон (отчет по воспитательной работе перед жителями села) Апрель «Пробуждение весны - пробуждение души» «Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Послание Евреям 4,12) 1. Великий Фаберже. Конкурс на лучшую открытку «Пасхальное яйцо» 2. Экскурсия в церковь Смоленской иконы Божьей Матери. 3. Уроки духовности: • «Что такое духовность человека?» • «Разумное и нравственное всегда совпадают» • «По каким правилам мы живем? Заповеди». • «Надо ли любить всех?». • «В дружбе – сила» • « Поучения Мономаха» - диспут 4.Экологическая экспедиция «Чистая совесть» • Акция «Дерево, посаженное тобой» (9- 11классы) • Акция «Домик для птиц»(1-4 классы) • Акция «Чистый берег нашей речки…» (1 -11 классы) Май «И живу я на земле доброй… За себя и за того парня» 1.Классные часы, уроки: • «Эхо прошедшей войны» ( встреча с ветеранами войны и тружениками тыла) • «Горстка памяти, впитанной впрок» (работа над новыми экспозициями школьного музея, обустройство территории памятника в селе) • Цикл уроков «Военная поэзия звучит» 2. Патриотическая акция «Бессмертный полк» 3.Интернет - поиск «Дорогами войны». 4. Митинг, посвящённый Великой Победе «Земля родная, помни нас. И всех, и каждого отдельно».
t° режим
09.09. 2021г МБОУ "Ануйская СОШ" t 21С° Структурное подразделение "Детский сад "Малышок" t 21C°

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz